Цели и задачи курса ИЗО

Курс живописи, рисунка, композиции, эстетического развития адресован творческим натурам, стремящимся к самосовершенствованию и гармонизации мировоззрения в условиях современного беспокойного, порой даже враждебного, социального окружения – как реального, так и виртуального… Данные занятия не предполагают унифицированного подхода к изучению художественных дисциплин. Автор курса не изобретает «велосипед», но лишь пытается внести нотку когнитивности в ранее опробованные школой русской станковой живописи и графики методы. В этой связи, отвергаются различные псевдопопулярные методики, и учебные издания, связанные с обещаниями молниеносного прогресса (такие как: «стань художником за 72 часа», «правополушарное рисование», «техника акварели за 10 занятий», «рисуем человека шаг за шагом», «учитесь рисовать перспективу» и др.) которые, в действительности, опускают изобразительное искусство до уровня ремесленного, часто — банально декоративно-прикладного.

Конечно, можно за несколько занятий отработать определённые приёмы и даже научиться рисовать конкретную «лошадь». Но в вопросе творческого совершенствования данные навыки будут как минимум бесполезными. Художественное творчество невозможно без глубокого осознания образа, без стремления к совершенствованию во всей возможной глубине этого понятия. Конечно, практические навыки необходимы. И зрелый человек самостоятельно способен понять, что знание, понимание и мастерство не приходит без усилий и определённой работы. Совсем другое дело – дети. Здесь следует быть особенно осторожным и тактичным. Ведь зачастую, быстро развиваясь подрастающее поколение впитывает не только положительное, ценностно-ориентированное, но и деструктивное и безвкусное, которого едва ли не больше… К сожалению, подобное положение вещей повсеместно. В этой связи, бездумное, декларированное противопоставление хорошего — плохому и ценностного – сиюминутному будет, скорее, ещё более губительным, для не окрепшего сознания. По этому, на мой взгляд, следует не спеша, без стремления к быстрому прогрессу развивать одновременно глаза, руки и мировоззрение ребенка.

Свою роль, как преподавателя я вижу в оптимизации процесса обучения. Но это не значит, что мы будем гнаться за результатом. Это значит, что учащиеся получат более объемную информацию, включающую не только технические составляющие, но и искусствоведческие, эстетические и культурологические. Зачастую, даже опытный художник, хороший мастер не в состоянии грамотно объяснить свою методику. К сожалению, данное положение вещей превалирует в большинстве художественных учебных заведений. В рамках этого курса Вы можете быть уверены, что получите полностью необходимую информацию

Создание художественного произведения – целиком осознанный и детерминированный акт. Убеждён — чтобы творить, создавать подобные произведения совсем не обязательно заканчивать профилирующие учебные заведения. Но, считаю необходимым, знание фундаментальных основ изобразительной грамоты. Также очень важно быть искушённым зрителем и ценителем лучших произведений изобразительного искусства прошлого и настоящего.

Программа данного курса имеет начало, но не имеет конца, как и любое совершенствование. Тем не менее, можно смело сказать, что уже через несколько занятий учащийся получит определённые знания и уверенность, чтобы работать самостоятельно и не быть ограниченным в выборе объектов для создания художественного произведения, будет лучше разбираться в техниках и материалах, стилях и направлениях. Узнает истинные, глубинные направляющие так называемого «современного искусства». Постепенно, пройдя путь «от простого к сложному», студент сможет реализовать свои самые смелые художественные фантазии, оформив их в грамотную композицию на листе бумаги, холсте или даже на стене.

В заключении следует сказать, что означенный курс адресуется самому широкому кругу обучающихся – без возрастных и иных ограничений. Единственный критерий – устойчивое желание студента к совершенствованию. Ещё надо любить рисовать. А любят рисовать – все! Или почти все.

Вишневский А.Л, к.н., художник, культуролог.