Если у ребенка нет нарушений слуха, но при произношении слов допускаются ошибки:
- пропуск слогов (крокодил-кродил, телевизор-тезор и т.д.)
- подмена одних звуков другими (лошадь-вошадь, шишка-фыфка).
- перестановка звуков, слогов (птица-типца, шампунь-нашпунь).
ПОДОБНЫЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ОТ НОРМЫ.
Такие дети обладают нормальным слухом и интеллектом, но не способны на слух различить фонематический строй слова. В школьном возрасте у таких детей возникает дисграфия — ошибки при написании слов и предложений (что слышат, то и пишут).
Коррекция ФФНР
При своевременной коррекции, у детей с ФФНР возможно полное исправление недостатков речи и полноценное восстановление фонематического слуха. В этом случае работа логопеда направлена на:
- овладение фонематическим анализом структуры слова
- применение правильных форм слова для составления грамотных предложений и исправление аргамматизмов
- развитие связной речи
- овладение первичными навыками чтения и письма
- расширение и обогащение словарного запаса
Успешное обучение в школе и быстрая адаптация в детском коллективе во многом зависит от того, насколько вовремя была замечена и скомпенсирована проблема ФФНР.