ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ЧТО ЭТО?

Если у ребенка нет нарушений слуха, но при произношении слов допускаются ошибки:

  • пропуск слогов (крокодил-кродил, телевизор-тезор и т.д.)
  • подмена одних звуков другими (лошадь-вошадь, шишка-фыфка).
  • перестановка звуков, слогов (птица-типца, шампунь-нашпунь).

ПОДОБНЫЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ОТ НОРМЫ.

Такие дети обладают нормальным слухом и интеллектом, но не способны на слух различить фонематический строй слова. В школьном возрасте у таких детей возникает дисграфия — ошибки при написании слов и предложений (что слышат, то и пишут).

Коррекция ФФНР

При своевременной коррекции, у детей с ФФНР возможно полное исправление недостатков речи и полноценное восстановление фонематического слуха. В этом случае работа логопеда направлена на:

  • овладение фонематическим анализом структуры слова
  • применение правильных форм слова для составления грамотных предложений и исправление аргамматизмов
  • развитие связной речи
  • овладение первичными навыками чтения и письма
  • расширение и обогащение словарного запаса

Успешное обучение в школе и быстрая адаптация в детском коллективе во многом зависит от того, насколько вовремя была замечена и скомпенсирована проблема ФФНР.