Занятия с детским нейропсихологом

В настоящее время родители многих детей получают рекомендации от врачей (неврологов, педиаторов, психологов, педагогов) о необходимости обращения к нейропсихологу. Что же это за специалист?

НЕЙРОПСИХОЛОГ ДЕТСКИЙ — это специалист, проводящий диагностику (с использованием индивидуально подобранного набора нейропсихологических проб) определяет уровень зрелости зон головного мозга и, используя эти данные, проводит коррекционно-профилактическую работу в сфере обучения и поведения детей.

В каких случаях ребенок нуждается в нейропсихологической диагностике и помощи?

  • Если у ребенка в анамнезе имеется перинатальная энцефалопатия, последствие патологии беременности и родов.
  • Если ребенок мало или вообще не ползал.
  • Если поздно начал говорить.
  • Если у ребенка мышечная дистония (гипо-или /и гипер-тонус), плохая координация движений, недостаточное моторное развитие.
  • Если имеются поставленные диагнозы ММД (минимально-мозговая дисфункция), СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости), СДВГ (гиперактивность), ЗПР, ЗРР (задержка психологического или речевого развития), ЗПРР (задержка психо-речевого развития), РДА (ранний детский аутизм).
  • Если школьная программа усваивается с трудом.
  • Если ребенок в учебе испытывает трудности, медлителен, не собран, не усидчив, излишне активен или быстро утомляется.
  • Испытывает трудности с запоминанием учебного материала, отвлекается.
  • «Зеркалит» текст, в написании слов допускает пропуск букв или слогов.

Нейропсихологическая диагностика настолько точна, что практически совпадает с результатами ЭЭГ мозга и выявляет следующие параметры:

  1. умственную работоспособность;
  2. контроль за поведением;
  3. умение соблюдать и следовать правилам;
  4. степень слухового и зрительного восприятия;
  5. уровень слуховой и зрительной памяти;
  6. восприятие логико-грамматических отношений (предлоги, падежи);
  7. степень пространственного восприятия;
  8. фонематический слух;
  9. уровень межполушарных взаимодействий.

По результатам диагностики составляется система индивидуальной нейропсихологической коррекции, включающей в себя 2 направления. Это двигательная и когнитивная коррекция. Упражнения «двигательного» блока направлены на повышение работоспособности, выработку произвольности поведения. «Когнитивная» серия влияет на формирование памяти, мышления, внимания, пространственных представлений, гностических процессов, речь и т.д.

Улучшения наступают уже после 15 — 20 занятий. Это тот минимум занятий, который необходим, чтобы произошли положительные изменения, при условии 2-3 занятий в неделю и домашней отработкой упражнений. Дети становятся собранней, выносливей, самостоятельней, появляются выраженные познавательные интересы, повышается сообразительность.