Программа логопедической коррекции

logopedНедостатки звукопроизношения оказывают большое влияние не только на разборчивость речи, что снижает коммуникативные возможности ребенка ( дети не хотят играть с ним, не понимают его), но и влияют на формирование характера. Плохо говорящий ребенок, непонятый окружающими, часто огорчается, капризничает, раздражается, а иногда замыкается «уходит в себя», испытывая трудности в общении.

В школьном возрасте нередко нарушения фонематического слуха сказывается на письме. Так, если ребенок в произношении путает
звуки Ш-С, Ч-ТЬ, У-С, Ж-З, Щ-СЬ, Р-Л, то это может вызвать подобные замены и в письменной речи. Нарушение слоговой структуры слова в устной форме речи (например: собака-абака, корова-ковора) в школьном возрасте часто приводит к такому же написанию. Пропуск и замена предлогов ( мяч упал стола- вместо мяч упал со стола, кошка вылезла из кровати- вместо, кошка вылезла из-под кровати).

Неверное согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, местоимений с существительными ( пять деревов-вместо деревьев, моя мишка- вместо мой мишка).

Это те недостатки речи, которые необходимо исправить до школы, чтобы эти проблемы не привели к хронической школьной неуспеваемости.

Индивидуальные занятия по исправлению недостатков звукопроизношения, формированию фонематического слуха, коррекция слоговой структуры слова, исправление грамматических нарушений должны проводятся регулярно по 40 минут 2 раза в неделю.